Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса


Все учебные кабинеты в ЧОУ ДПО «Мастер» и в его филиалах и представительствах оснащены маркерными  досками, столом и стулом преподавателя, ученическими столами и стульями, проектором,  экраном, ноутбуками,  компьютерами.

На всех компьютерах и ноутбуках, использующихся для обучения, есть доступ в сеть Интернет, работает бесплатный Wi-Fi.

Методические кабинеты оснащены необходимой оргтехникой.

Также учебные кабинеты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые используются для осуществления образовательной деятельности  и заключение  о соответствии объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности.

Практическое обучение проводится в более чем 20 организациях, с которыми заключены договоры.

Практические занятия по вождению тракторов и специальной техники осуществляются на специально оборудованном трактородроме.

Во время учебного процесса активно используются наглядные пособия,

плакаты и макеты, учебные фильмы, обучающие и контролирующие компьютерные программы, электронные  интерактивные курсы и тренажеры.

 

Обучающая и контролирующая система ОЛИМПОКС 

 

Предаттестационная подготовка  по промышленной и энергетической безопасности,  Предэкзаменционная подготовка по программе «Нормы и правила работы в электроустановках потребителей»

Предэкзаменционная подготовка по программе «Нормы и правила работы в тепловых энергоустановках»

Экологическая безопасность

 проводятся  с использованием обучающе-контролирующей системы ОЛИМПОКС по удаленному доступу через сеть Интернет;

 

Электронные  интерактивные курсы

 

Охрана труда

Пожарно-технический минимум

Экологическая безопасность

44-ФЗ

223-ФЗ

Работы на высоте

Организация эксплуатации лифтов

Техносферная безопасность (профессиональная переподготовка)

 

Мультимедийные обучающие программы

 

Безопасное производство работ электро и автопогрузчиками

 

Безопасное труда при работе с ручными слесарным инструментом

 

Безопасность  труда при работе  с электроинструментом и пневмоинструментом

 

Безопасность труда при техническом обслуживании и ремонте автомобилей

 

Безопасность  труда при электро -и газосварочных работах

 

Безопасная  экспуатация сосудов, работающих под давлением

 

Охрана труда для изолировщиков на гидроизоляции

 

Охрана труда для каменщиков

 

Охрана труда для кровельщиков по стальным кровлям

 

Охрана труда для маляров строительных

 

Охрана труда для оператора котельной (на газообразном топливе)

 

Охрана труда для слесарей -сантехников

 

Первая доврачебная помощь

 

Пожарная безопасность

 

Стропальщику о безопасной строповке и складированию грузов

 

Стропальщику о грузоподъемных машинах и требованиях бепасности к ним.Основные сведения

 

Стропальщику о  требованиях безасности к грузозахватывающим приспособлениям и таре

 

Стропальщику о  требованиях безасности к при выполнении погрузочно-разгрузочных работ кранами

 

 

Электронные учебные пособия

 

 

Охрана труда для руководителей и специалистов

 

Пожарно-технический минимум для  рабочих, осуществляющих пожароопасные работы

 

Пожарно-технический минимум для  руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность в учреждениях (офисах)

 

Пожарно-технический минимум для  газоэлектросварщиков

 

Пожарно-технический минимум для  руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность лечебных учреждений

 

Пожарно-технический минимум для  руководителей и лиц, ответственных за пожарную безопасность пожароопасных производств

 

Программные комплексы для приема теоретических экзаменов

 

«ДОПОГ» - программный комплекс для прохождения тестирования водителей   автотранспортных средств осуществляющих дорожные   перевозки опасных грузов автомобильным транспортом  по программам:

Базовый курс подготовки

Специализированный курс подготовки по перевозке в цистернах

Специализированный курс подготовки по перевозке веществ и изделий класса 1

Специализированный курс подготовки по перевозке радиоактивных материалов класса 7

 

«Экзамен ГТН» Программный комплекс для приема теоретических экзаменов у кандидатов в трактористы-машинисты категория "АI, AII, AIII, AIV, B, C, D, E, F".

по новым утвержденным билетам Гостехнадзором

 

 

 

 

 

 

Тренажеры

 «Распознавание и ликвидация газонефтеводопроявлений»

Тренажер предназначен для подготовки персонала буровых предприятий к возможному возникновению и правильному глушению газонефтеводопроявлений (ГНВП) на скважинах.

Программный пакет тренажера позволяет моделировать процессы:

•бурения и спуско-подъемных операций (СПО) при бурении;

•возникновения и развития ГНВП на скважине;

•ликвидации ГНВП.

Программный комплекс тренажера позволяет полностью автоматизировать процесс выполнения заданий для произвольного количества обучаемых благодаря следующему функционалу:

  • использование автоматизированной системы контроля знаний (АСКЗ) «Развитие» для обеспечения централизованной работы преподавателей и обучаемых на своих рабочих местах (РМ) с заданиями тренажера, результатами их выполнения;
  • автоматическое адаптивное управление масштабированием времени для «медленных» процессов (вымыв флюида, закачка утяжеленного раствора, стравливание раствора и т.п.) во время выполнения задания обучаемыми;
  • автоматический расчет итоговой оценки выполнения задания обучаемым по 100-бальной шкале на основе штрафных критериев с подробным отчетом для преподавателя.

 

В тренажере реализованы коллективные и индивидуальные задания. На выбор преподавателя предусмотрены три режима выполнения заданий: демонстрация, обучение, экзамен.

 

Для выполнения коллективных заданий обучаемые объединяются в рабочие коллективы, состоящие из двух человек: бурильщик и помощник бурильщика. Преподаватель, подключаясь к рабочему коллективу, может смотреть за действиями обучаемых, наблюдать за текущими параметрами оборудования и скважины (разрез скважины, графики основных давлений, рабочие операции, рабочий журнал и т.п.). В тренажере имеются следующие типы коллективных заданий:

  • Герметизация устья скважины после обнаружения ГНВП при бурении;
  • Герметизация устья скважины после обнаружения ГНВП во время подъема НКТ при ремонте скважины;
  • Ликвидация ГНВП на буровой методом бурильщика;
  • Ликвидация ГНВП на буровой методом ожидания и утяжеления.

 

Индивидуальное задание выполняется одним обучаемым на своем РМ. Задания по отработке практических действий на буровой обучаемый может выполнить в ролях бурильщика, первого, второго или третьего помбура. В тренажере представлены следующие типы индивидуальных заданий:

  • Управление скважиной объемным методом на буровой;
  • Индивидуальные задания по нештатным ситуациям (осложнениям) при ликвидации ГНВП:
    • Забивка насадок долота;
    • Промыв насадок долота;
    • Забивка дросселя;
    • Промыв дросселя;
    • Отказ бурового насоса.
  • Индивидуальные задания по выполнению практических действий на буровой в составе плана локализации и ликвидации аварий:
    • ГНВП при бурении, проработке или промывке скважины;
    • ГНВП при СПО;
    • ГНВП при спуске обсадной колонны;
    • ГНВП при отсутствии бурильного инструмента или обсадной колонны в скважине;
    • Открытое фонтанирование.
  • Индивидуальные задания по выполнению практических действий при ремонте скважин в составе плана локализации и ликвидации аварий:
    • ГНВП с запахом сероводорода при СПО НКТ;
    • ГНВП при СПО ЭЦН;
    • ГНВП при СПО насосных штанг;
    • ГНВП при отсутствии НКТ в скважине;
    • ГНВП в процессе перфорации на геофизическом кабеле.

 

Используя редактор начальных данных тренажера, преподаватель может построить свои варианты заданий с различными параметрами (характеристики скважины, оборудования, управления и т.п.).

 

Итогом работы каждого обучаемого служит отчет, который доступен на РМ преподавателя в подробном виде (графики, хронология работ, предупреждения, ошибки, итоговая оценка). Обучаемый также сможет увидеть свой результат в виде краткого отчета на своем РМ.

 

Автоматизированная система обучения (АСО) предназначена для подготовки обучаемых по направлению «Бурение нефтяных и газовых скважин»

 

АСО состоит из трех обучающих блоков:

1.Буровая установка БУ-320 с системой верхнего привода «Bentec».

2.Мобильная буровая установка ZJ-40 с системой верхнего привода «TESCO».

3.Буровое оборудование и инструмент.

Первый и второй блоки содержат учебные и проверочные задания по соответствующим буровым установкам с системами верхнего привода. Задания в этих блоках сгруппированы по трем разделам: знакомство с буровой, демонстрация выполнения работ и задания для самостоятельного выполнения работ.

 

Раздел «Знакомство с буровой» включает в себя следующие задания:

  • Экскурсия по буровой. Находясь на реалистичной 3D-модели буровой установки в роли наблюдателя-рабочего и управляя им, обучаемый может «пройтись» по всей буровой и внимательно рассмотреть ее технологические объекты.
  • Устройство буровой. На 3D-модели буровой обучаемому предлагается изучить функциональный состав буровой, ее основные системы и блоки с расположением наиболее важных технологических объектов буровой. Обучаемый может выделить любой объект (циркуляционную систему, насосный блок, кабину бурильщика, клиновой захват и т.п.), получить информацию о нем и рассмотреть его детально с любых сторон.

 

Раздел «Демонстрация выполнения работ» содержит задания для пошаговой демонстрации выполнения рабочих операций с целью освоения соответствующей заданию технологии выполнения работ на буровой. На 3D-модели выбранной буровой обучаемый может наблюдать за ходом выполнения операций с подробными комментариями, состоянием органов управления и приборов в кабине бурильщика, может рассматривать процесс из любой точки пространства. В данном разделе реализованы следующие демонстрационные задания:

  • Сборка КНБК: подъем первой УБТ с мостков и установка ее в стол ротора;
  • Сборка КНБК: соединение УБТ;
  • Спуск двухтрубных свеч;
  • Соединение верхнего привода с бурильной колонной;
  • Начало бурения после наращивания бурильной колонны;
  • Завершение бурения;
  • Отсоединение верхнего привода от бурильной колонны;
  • Подъем двухтрубных свеч;
  • Монтаж буровой установки;
  • Демонтаж буровой установки.

 

После изучения технологических операций, представленных в демонстрационных заданиях предыдущего раздела, обучаемому предлагается самостоятельно выполнить эти работы на соответствующих 3D-моделях буровых в форме интерактивных тестов с последующим выставлением оценки за задание. Такие тесты представлены в разделе «Задания». Они могут быть выполнены обучаемыми со своих рабочих мест автоматизированной системы контроля знаний (АСКЗ) «Развитие» для последующей проверки результатов преподавателем.

Третий учебный блок знакомит обучаемого с общим буровым оборудованием и инструментом, применяемым в бурении скважин. Блок содержит масштабируемые интерактивные страницы с анимированной 2D/3D-графикой и навигацией, которые в динамике раскрывают устройство оборудования и инструмента, принципы работы, классификацию, а также дополнительную справочную информацию об объектах буровых.

 

Автоматизированная система обучения (АСО) предназначена для подготовки и повышения квалификации машинистов козловых, мостовых, автомобильных кранов и кранов-манипуляторов, может быть использована для обучения стропальщиков

На интерактивных экранных формах с навигацией АСО наглядно демонстрирует обучаемому устройство и принцип работы различных типов кранов и их механизмов, знакомит с грузозахватными устройствами и технологией строповки.

Программа дает возможность обучаемым потренироваться на моделях мостового и козлового кранов:

  • включение крана;
  • отключение крана;
  • выбор груза и подбор соответствующей строповки;
  • перемещение и спуск груза с применением знаковой сигнализации и др.

В состав АСО входят 3D-тренажеры автомобильного крана и крана-манипулятора, позволяющие производить следующие операции с моделями кранов:

  • установка крана в рабочее положение;
  • установка крана в походное положение;
  • настройка приборов безопасности (ОНК);
  • выполнение различных крановых операций с различными грузами совместно с виртуальным стропальщиком;
  • работа крана в ограниченном пространстве;
  • имитация аварийных ситуаций и др.

Управлять кранами в 3D-тренажерах можно с помощью клавиатуры и мыши, возможно также управление крановыми операциями с помощью двух джойстиков.

 

В 3D-тренажере автокрана реализовано задание для совместного тренинга крановщика и стропальщика. Для выполнения такого задания обучаемые разбиваются на пары (крановщик и стропальщик).

 

Тренажеры сердечно-легочной и мозговой реанимации "Максим III-0I" (манекен)

Используется для отработки навыков по оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим.

   Тренажер позволяет проводить следующие операции:
1. Непрямой массаж сердца;
2. Искусственную вентиляцию легких способами "изо рта в рот" и "изо рта в нос" (в дальнейшем ИВЛ);
3. Имитацию пульса;
4. Контролировать:
 а) правильность положения головы и расстегнутый пояс;
 б) правильность проведения непрямого массажа сердца;
 в) достаточность воздушного потока при проведении ИВЛ;
 г) правильность проведения реанимации пострадавшего одним или двумя спасателями;
 д) состояние зрачков у пострадавшего;

Тренажер снабжен электронным пультом контроля, с помощью которого определяется правильность положения головы, достаточность вдуваемого воздуха, усилие компрессии, правильность положения рук при непрямом массаже сердца, правильность проведения реанимации одним или двумя спасателями, состояние зрачков пострадавшего, появление пульса.

Тренажер можно использовать в трех режимах:
1-учебный-используеться для отработки отдельных элементов реанимации;
2-тестовый-режим реанимации одним спасателем;
3-тестовый - режим реанимации двумя спасателями.

Тренажер-манекен для отработки приемов восстановления проходимости верхних дыхательных путей  «Петр» (манекен)

На тренажере-манекене отрабатываются следующие приемы освобождения дыхательных путей:

  • запрокидывание головы с выдвижением подбородка;
  • очищение ротовой полости от видимых инородных тел;
  • удаление инородных тел в положении стоя (метод Геймлиха);
  • удаление инородных тел в положении лежа.

 

В учебные классы ЧОУ ДПО «Мастер» обеспечен доступ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандус, лифт для инвалидов, кнопка вызова)

При наличии обучающихся лиц с ограниченными  возможностями здоровья и инвалидов будут обеспечены:

  • адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули))      
  • специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы)
  • услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков
  • размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий
  • дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных занятий  визуальной (установка мониторов с возможностью трансляции субтитров)

Для выдачи актуальной информации слушателям преподаватели используют справочно-правовую систему «Консультант» и информационно-справочную систему «Техэксперт».

 

В ЧОУ ДПО «Мастер» имеется электронная библиотека.

Материально-техническая база постоянно пополняется.